Вторник, 23.04.2024, 18:20
Приветствую Вас Гость

ВЫБОР СЛАВЯНСКА

ОБЛАКО ТЕГОВ

 

Вече вече в Славянске новости аналитика документальные фильмы взятки Неля Штепа опять хулиганит 100 дней Нели Штепы Славянский горсовет закон вина молчащих ГИК власть и народ Дед Мазай и Зайцы-санитары ICTV А.Близнюк Елена Сероштан Народное Вече зеленые антиДай антимусор Владимир Панибратченко Неля Штепа благославление Айдина Нелля День молодежи ДОНБАСС Акция протеста андрей клюев баррак обама Белый дом Борис Колесников Вашингтон Виктор Янукович донецкая область елена бондаренко e-Government Кужель депутаты против Штепы газета Наш Славянск горсовет Славянска депутаты Славянска депутаты-бездари депутаты-трусы люстрация власти Шевчук В гостях у генерала ФСБ Вопросы Шевчука Путину Димитров Анатолий Близнюк вечный диалог с властью новости Славянска Freeman Валентин Рыбачук горводоканал славянска Владимир Малюгин Евгений Скиба ТРК САТ коррупция в Украине экология politics Бабаев Славянск Донецк суды Штепа Вечерко журналистика Коррупция выбор славянска Красный Лиман беззаконие адвокат Емельяненко передаст адвокат-передаст электронная власть гражданское общество. электронная демократия Время играет на власть Азаров налоговый кодекс WikiLeaks WikiLeaks-революция Джулиан Ассанж Ассанж WikiLeaks- электронная демократия ВикиЛикс взрывы в макеевке беззаконие Штепы глобальный кризис блогосфера блогосфера рулит год Януковича глобальный предиктор права человека Виталий Портников барак обама украина Янукович Московский Патриархат беспредел депутатов сланцевый газ
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Наш опрос
Нужно ли Вече Славянску?
Всего ответов: 71
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Код нашего баннера


Здесь кратко изложена суть вопроса.(или Каждому чиновнику - по сайту!)


Активность проявляется прежде всего в творчестве, в инициативности, в поиске новых контактов и новых способов самореализации, в более широком образе мышления, которое охватывает не только настоящие потребности, но глобально во времени и пространстве.

Принципиальное изменение характера информационных коммуникаций позволяет преодолеть и сформулированный Робертом Михельсом так называемый "железный закон олигархий", в соответствии с которым постулируется доминирование хорошо организованных властных элит над априори слабоорганизованным большинством. 1 Фактическую монополию элит на решение всех важных вопросов, связанных с жизнедеятельностью общества, разрушает не просто социальная активность граждан, а возможность непосредственного участия их в формировании официальной позиции, формулировании соответствующей правовой базы и - что важно - в осуществлении реального контроля над процессами претворения решений в жизнь, над исправлением нарушений и наказанием нарушителей. Прозрачность всех властных процедур предопределяет невозможность корпоративных договоренностей, применения двойных стандартов и других манипуляций с законом. Виртуальное сообщество граждан больше не нуждается в экстремальных средствах заявления собственной позиции, чтобы преодолеть инерцию внутренней организации властной элиты. Что является прикладным проявлением возможностей цифровой демократии.

А пройдя по ссылке ниже Вы получите исчерпывающую информацию на эту тему.

Электронное правительство /e-government/ -

концепция осуществления государственного управления, характерная для информационного общества. Базируется на возможностях информационно-телекоммуникационных технологий и ценностях открытого гражданского общества. Характеризуется направленностью на потребности граждан, экономической эффективностью, открытостью для общественного контроля и инициативы.

Один из наиболее действенных способов борьбы с коррупцией и бюрократией, а также обеспечения прозрачности официальных структур.

Предусматривает бизнес-реинжиниринг правительственных структур: эффективный для граждан как клиентов, выгодный для граждан как собственников.

Один из элементов информационного общества.

Следует отличать от правительства он-лайн - правительства, которое, кроме традиционных форм трансакций с населением, имеет электронный интерфейс и является одним из функциональ

1.Коротко  по теме:

Эта книга была написана с определенной целью: мы надеялись создать офф-лайновый справочно-информационный ресурс, который бы содержал возможно более полный комплекс данных относительно электронного правительства и других атрибутов информационного общества.

Исследование ориентировано на выполнение одновременно нескольких функций. Прежде всего, это справочник, настольная книга для широкого круга специалистов, которым необходимы основные материалы по теме, собранные в одном месте и упорядоченные.

Во-вторых, "Электронное правительство” является учебным пособием: как для тех, кто уже отвечает за формирование государственной политики в стране, так и для тех, кто лишь готовится к этому.

В-третьих, наша книга является также сборником практических рекомендаций: когда, где, почему, как, кто может вводить элементы информационного общества в сфере политики, общественной инициативы и государственного управления, и какими средствами может вестись это внедрение. Главное - книга содержит реальные примеры, которые наглядно демонстрируют, кто и сколько именно выиграет от реализации как отдельных проектов, так и программы электронного правительства в целом.

В нашей работе так же даются теоретические выкладки относительно использования информационно-телекоммуникационных технологий в общественно-политической сфере и последствий этого процесса - правовых, общественных, культурных, образовательных, политических, экономических и др.

Общей целью всей работы является популяризация и пропаганда новых, высокотехнологичных способов организации государственного менеджмента, нового качества предоставления услуг гражданам и бизнесу со стороны государственных служб. Сам государственный аппарат должен превратиться в бизнес - эффективный бизнес, оправдывающий затраты на себя со стороны налогоплательщиков, ориентированный на удовлетворение потребностей клиента и максимальное уменьшение расходов на свою деятельность.

Это продолжение работы авторов, которые разрабатывают данную тему на протяжении уже довольно длительного времени в рамках деятельности Института информационного общества и Украинской сети информационного общества (www.e-ukraine.org.ua).

Важнейшей функцией таких учреждений является активная трансформация социально-психологической среды, адаптация общества к инновациям. Общество в целом, все его формации и каждый отдельный гражданин должны принять новые идеи, новый образ жизни. Это единственно возможный путь развития общества.

Соответствующая разъяснительная работа, тренинги и обучение должны вестись среди наиболее активных агентов общественной жизни: общественно-политических организаций, органов власти и самоуправления, средств массовой информации. Мы надеемся, что это исследование будет нужным участникам процесса формирования и внедрения электронного правительства и поможет достичь наилучшего результата в этой сфере.

Полный текст книги "Електронное правительство"

2.Что имеем?


Что же касается нашего государства, формально и его правительство включилось в процессы информатизации. Общий перечень созданных электронных страниц довольно значителен. Но мы сосредоточимся на ресурсах региональных органов власти. Ведь такую же разветвленную систему локализованных ресурсов имеют разве что сборщики налогов - но при существующих процедурах взаимодействия с этой структурой мало кто отважится заполнять любые формы самостоятельно, без консультаций с работниками налоговой службы. Кроме того, система электронных платежей лишь начинает вводиться, а закон про электронную цифровую подпись только рассматривается Верховной Радой. Итак, соответственно, эта служба не является он-лайновой, а созданные ресурсы в полную силу - по абсолютно объективным причинам - смогут работать нескоро. Ресурсы центральных органов власти также не отвечают требованиям электронного правительства и даже он-лайнового сервиса.

Таким образом, остаются страницы региональных органов власти - по определению они должны быть приспособлены к использованию самыми широкими слоями граждан, иметь достаточно широкий спектр функций, чтобы не требовать в обязательном порядке принятия каких-то специальных нормативных актов и быть пригодными для выполнения своих функций чуть ли не с первого дня запуска.

Однако до сих пор ситуация крайне далека от теоретически обоснованных целей создания подобных ресурсов. Посетив и попробовав воспользоваться каждым из существовавших на февраль 2002 года ресурсов, мы провели анализ использованных для их создания средств (как сугубо технического исполнения, так и формирования содержательного наполнения) и качество их работы. После чего попытались сформулировать цель их создания исходя не из теории информационного общества или э-правительства и возможностей ИТ, а из грубой практики: какую информацию из этих ресурсов можно почерпнуть, какими сервисами можно воспользоваться, насколько это реально для среднестатистического посетителя и среднестатистических же (весьма скромных) технических возможностей последнего (мощность компьютера, качество и скорость соединения). Прибавим, что большинство этих ресурсов включены в перечень региональных органов власти на сайте Кабинета Министров Украины. 4

Анализ сделан с точки зрения обычного украиноязычного пользователя, который является гражданином Украины и жителем соответствующей области - то есть, чьи интересы сугубо прикладные. Посетитель сайта априори ищет конкретные сведения и старается решить абсолютно определенные вопросы, а не найти материал для чтения или просмотра иллюстраций.

Общий итог после посещения страниц областных администраций - собственно, так же, как и страниц Кабмина, Госкомсвязи и большинства других государственных сайтов - цель ресурсов является сугубо презентационной, исполнение большей частью на пещерном уровне. Непрофессиональны дизайн и программное обеспечение сайтов. Содержание большинства напоминает выписку из короткого страноведческого атласа. Иностранцам представленная информация ничем не поможет, украинцам тоже не расскажет ничего нового - и ничем не заинтересует ни тех, ни других. Практической пользы от посещения сайта большей частью никакой - ни для дальнейшего общения с органами власти, ни для посещения области, ни для полезного досуга, ни для работы, ни для обучения. А сколько средств было израсходовано - и на компьютерную технику, и на подключение к сети, и собственно на создание сайтов. И все это - следствие элементарного непонимания чиновников - зачем и кому (кроме Президента для отчетов на международном уровне) может понадобиться такой ресурс, кто и за какой именно информацией туда будет заходить.

Итоги:

Сервисы "правительство-бизнесам” и "правительствам-гражданам” формально развиваются в Украине параллельно с сервисом "правительство-правительству”. Тем не менее, фактически оказывается, что правительственные структуры не в состоянии осознать возможности информационных технологий, а следовательно - важность их применения в сфере сотрудничества государственных структур и общества. Результатом является формальное выполнение законов, формализация задач отдельных государственных органов, и в конце концов - абсолютная ненужность ресурсов, на которые израсходованы немалые средства налогоплательщиков.

Но именно эти сервисы стимулируют частную инициативу в экономической, социальной, политической, культурной, научной сфере. Трансформация процессов взаимодействия государства и граждан, обусловленная внедрением данных модулей электронного правительства, является наиболее благоприятной для экономического развития государства, создания благосостояния его граждан.

Мы подчеркиваем - сервисы G2B и G2C ориентированы на широкую аудиторию, на представителей всех социальных групп, которые так или иначе оказываются в сфере влияния этих сервисов. Профессиональная элита отрасли информационных технологий лишь координирует и корректирует процесс формирования информационного общества и реализации проекта электронного правительства. Пользователями сервисов электронного правительства постепенно становятся все социальные группы, поскольку цель создания электронного правительства - оптимизация социальных, политических и экономических процессов, связанных с властью.

Таким образом, главной проблемой, которая стоит перед украинским правительством, является осознание собственной роли как сервиса, предназначенного для обслуживания граждан, и соответствующее построение информационной инфраструктуры, формирование содержательного наполнения правительственных ресурсов.

Темы для обсуждения:

q Почему бизнес - такой же приоритетный объект правительственных сервисов, как и граждане?

q Получают ли какую-то пользу от G2B и G2C-сервисов бизнес и граждане, не имеющие доступа ни к компьютеру, ни к сети?

q Чем отличается правительственный (городской, областной) портал от просто сайта администрации?

q Какие правительственные услуги следует прежде всего предоставлять в он-лайновом или электронном режиме?

q Какой должна быть цель создания правительственных сайтов или порталов, их основная функция?

q Как соотносятся роли государственных структур, граждан и бизнеса в электронном пространстве, является ли такой же ситуация в офф-лайновых отношениях?

q При каких обстоятельствах наличие сайта не превращает правительственный сервис ни в он-лайновый, ни в электронный?

q Какова роль правительства в трансформации неправительственных государственных ресурсов в электронный ресурс?

q Что означают понятие "интуитивный” и "дружеский” относительно электронного государственного ресурса?

q Какова роль интуитивной навигации, дружеского интерфейса в общих процессах внедрения электронного правительства и формирования информационного общества?

q Какие сферы жизнедеятельности человека упрощает и вместе с тем обогащает внедрение соответствующего электронного ресурса?

q Только ли на собственных граждан должен быть рассчитан электронный ресурс правительства?

Ссылки:

1. http://www.kmu.gov.ua/mainzkomit.html

2. Тони Блэр. Модернизация правительства. "Белая книга" британского электронного правительства.

http://www.e-gorod.ru/e-project/whitepaper/4310.htm

3. Каждому чиновнику - по сайту. 5.12.2001.

http://www.egovernment.ru/cgi-bin/view.cgi?rzm=news&xnew=n00064

4. http://www.kmu.gov.ua/

 

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта